Привязанность в жизни ребенка

Все психологические проблемы у нас из детства? Такая мысль стала очень популярной, и многие люди стали так оправдывать свои неудачи — родители их недолюбили. 

Конечно, это перебор, так как всегда можно улучшить свою жизнь в правильном направлении. Но существует теория, которая утверждает, что привязанность ребёнка у родителям в детстве сильно влияет на его взрослую жизнь.

Теория привязанности

Важно понять, что привязанность — это психологическое здоровье вашего ребёнка на всю жизнь. С этим нужно уметь работать. И в разном возрасте — по-разному.

В своей книге «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка» психолог Людмила Петрановской, на материал которой в этой статье мы опираемся, выделяет самый глубокий подход в этом направлении — теория привязанности.

Первым, кто обнаружил привязанность, был английский психоаналитик Джон Боулби. У него была мысль, что младенцу нужен полноценный родитель, а не отдельные его части. 

Например, было проведено исследование, что здоровая материнская забота способствует развитию правого полушария, который отвечает за способности понимать намеки других людей, также эмпатии к окружающим. Его рост зависит от выражения привязанности. Материнская любовь — основа, благодаря которой мозг либо полностью доверяет людям, либо не доверяет вовсе.

Как вырастить уверенного в себе ребенка

Порой родителям бывает сложно понять поведение своего ребёнка: почему он капризничает, не слушается, балуется, закатывает истерики.

Когда у малыша что-то не получается, он идёт за советом и заботой к маме и папе. И тогда взрослый должен не подавлять негативные чувства ребёнка. Он не должен говорить ему «перестань», «хватит плакать», манипулировать его чувствами, типа «я выброшу твою игрушку, если ты не перестанешь плакать». Он обязан быть рядом и сопереживать его маленькому «горю». Родители должны помогать ребёнку переживать стресс и боль.

Такое поведение формирует у ребенка чувство защищённости и уверенности в себе.

Правила привязанности

Существует несколько правил привязанности в детской психике:

  1. Если ты сам по себе и взрослого нет рядом, то ты не жилец: стань чьим-то или умри.
  2. Если родителя рядом нет или он не торопится заботиться, кричи.

И уже из них вытекают свойства привязанности:

  • Привязанность — это потребность ребенка в заботе взрослого;
  • Если ребенок не уверен в привязанности родителя, то он будет снова и снова добиваться внимания взрослого, искать подтверждение, что он ему нужен.

Если пустить на самотек суть привязанности, то ребенок может начать испытывать стресс, что приведет к проблемам со здоровьем.

С каждой помощью, объятием, улыбкой растет привязанность ребенка ко взрослому.

Не стоит жертвовать общением с малышом ради того, чтобы «дать ему самое лучшее». 

Лучше родителей и их объятий для счастья ребенка ничего нет!

Послушание

Чем сильнее ребенок привязан к родителю, тем послушнее он будет. Но послушание не зависит от наказаний, поощрений или нотаций.

Получается, чем надежнее связь с родителями, тем естественнее для него их слушаться, а, например, незнакомых — нет. 

Если не хотите, чтобы ребенок в более старшем возрасте попал под дурное влияние, будьте для него надежным защитником и заботливым родителем в любых обстоятельствах, чтобы он мог всегда на вас рассчитывать.

Привязанность иерархична

Чем выше ваш авторитет в глазах ребенка, тем лучше, но также важна и забота о нем. Ребенку страшно и плохо как с беспомощным родителем, позволяющим всё, так и с суровым, не чутким к его желаниям. 

Детям нужны уверенные и ответственные взрослые, а не просто друзья по играм и развлечениям.

Чтобы ребенок вас услышал, дайте ему осознать, что вы по-прежнему его родители и готовы защищать и заботиться. Обнимите, поговорите о его чувствах, чтобы он убедился, что вы его понимаете.

Важно понять, что привязанность — это психологическое здоровье вашего ребёнка на всю жизнь. С этим нужно уметь работать. И в разном возрасте — по-разному.

Наставничество

С семи лет начинается новый этап жизни ребенка — получение образования. 

Учеба для ребенка — самостоятельная ценность. Он учится не для того, чтобы это когда-то применить, а чтобы понять и узнать что-то новое.

Ребенок рад родителям, любит их, скучает, если долго не видит, но они больше не составляют главный интерес его жизни. Дети в этом возрасте редко доставляют беспокойство: они оптимистичны, жизнерадостны, полны идей, легки на подъем и хорошо справляются с неудачами и разочарованиями. 

И как раз на смену родителям приходит наставник — тот, кто оценивает, требует преодоления барьеров через «не могу» и «не хочу». Он — не родитель с безусловной любовью, его признание надо заслужить. 

Настоящий наставник должен быть особенным, уметь то, что мало кто умеет. Наставник помогает, подбадривает, объясняет, поддерживает. Он на стороне ученика — может быть строгим, но в обиду не даст. 

Ребенку нужно стремиться стать таким же — с этой мечтой он идет в школу. Важно помнить про потребность ребенка в наставнике. 

Типы привязанности

В нашем телеграм-канале мы собрали четыре основных типа привязанности у детей и рассказали, могут ли они меняться со временем.

Скорее переходите по ссылке, мы вас ждем: https://t.me/fenomen_54/283?single 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *